Москва-Сити – некогда символ успеха и прогресса – сегодня вызывает у жителей столицы скорее раздражение, чем восхищение. Лишь 6% москвичей хотели бы работать в этом районе – следует из исследования делового квартала «Сколково Парк».
Каждый четвёртый и вовсе называет деловой центр «человейником» — местом с плотным скоплением людей и дефицитом личного пространства.
Главный недостаток кластера – его дороговизна. Почти 50% опрошенных считают, что в Москва-Сити цены завышены на все — от парковки до обедов. Возможно, поэтому 43% москвичей ассоциируют район с деньгами и пафосом. Еще треть – с пробками и суетой: каждый пятый житель столицы относит к недостаткам делового кластера проблемы с парковкой и отсутствие возможности ездить на работу на личном авто, бесконечные заторы и недостаток зеленых зон. Еще 17% пожаловались на долгое ожидание и загруженность лифтов: чтобы спуститься на обед или уехать домой, иногда приходится ждать по 15 минут. Все это раздражает офисных сотрудников и превращает рабочий день в целое испытание.
Более того, 37% москвичей отметили, что именно в Москва-Сити они испытывают сильный стресс, подавленность и уныние, а также постоянную конкуренцию. Кстати, слово «свобода» при описании этого района готовы употребить менее 10% москвичей.
Несмотря на негативный настрой, желание горожан работать в офисе всё еще живо, однако для этого нужны особые условия: 52% хотят трудиться в современном бизнес-парке, где наряду с технологичным офисом есть развитая инфраструктура — кафе, зоны отдыха и даже парковые зоны. Ради такого места работы москвичи готовы проводить больше времени в дороге. Еще 41% хотят трудиться в центре города, в пределах Кольцевой линии метро, и не предъявляют к месту дополнительных требований.
По словам директора по аренде делового квартала «Сколково Парк» Елены Малиновской, стремление к балансу между работой и жизнью сегодня не абстрактная идея, а реальный запрос: «Желание работать в современном бизнес-парке, — это уже не про архитектуру или бренд. Это про сценарии жизни, которые должен обеспечивать район. Мы видим, как меняются ожидания людей: сегодня сотрудникам важны не только комфорт и технологии в офисе, но и окружение — возможность пройтись в парке, пообедать не в торговом центре, а в уличном кафе, отвести ребёнка в сад рядом с работой. По сути, классический офисный район перестаёт работать как модель. Люди выбирают места, где можно задержаться после работы, провести время с семьей, не тратить часы на дорогу и при этом оставаться в деловой повестке».
Москва-Сити остается деловым флагманом мегаполиса. Однако с каждым годом район все больше рискует превратиться в место «для галочки» — престижное, но некомфортное, где находиться постоянно хотят немногие.
Сегодня спрос смещается в сторону более гибких и «человечных» форматов. Люди хотят не просто зарабатывать, а жить — без суеты, пробок и давления городской гонки.

О проекте
Деловой квартал «Сколково Парк» – масштабный проект по строительству бизнес-парка класса А на западе Москвы на территории общей площадью более 10 гектаров. Шесть шестиэтажных офисных зданий общей арендуемой площадью 86 000 кв. м, торговая галерея общей арендуемой площадью 8 500 кв. м, подземный и структурный гостевой паркинги. Общая площадь проекта – 212 000 кв. м. Благоустроенная территория с искусственным озером, ландшафтным парком, летними террасами примыкает к набережной реки Сетунь. Строительство бизнес-парка обеспечит более 10 000 рабочих мест.