Недвижимость

От пожарной сигнализации до «умных» замков: что выбирают покупатели жилья?

Наиболее востребованными системами безопасности россияне назвали автоматическую пожарную сигнализацию (75,7%), датчики утечки газа (67%) и датчики протечки воды (57,3%). При этом видеонаблюдение и "умные" замки оказались значимыми для 40,3% опрошенных, а лишь 4,9% респондентов вообще не доверяют технологиям безопасности.
Девелоперская компания G3 Group, специализирующаяся на малоэтажных жилых комплексах бизнес-класса, провела исследование, посвященное отношению граждан к системам "умного дома" и их роли в обеспечении безопасности жилья.

По данным опроса, 72,8% россиян в той или иной степени уверены, что современные технологии способны предотвращать бытовые аварии и неприятные ситуации. При этом абсолютно убеждены в этом лишь 12,6% респондентов. Каждый четвертый участник исследования (25,2%) относится к возможностям автоматики скептически, а 1,9% вообще не верят в их эффективность.

"Результаты исследования подтверждают наш профессиональный опыт, – комментирует Олег Гулеватый, президент G3 Group. – Современный покупатель жилья действительно ценит технологии безопасности, но при этом ожидает от них не просто "умных" функций, а реальной, понятной и надежной защиты. В наших жилых комплексах, в том числе в G3 Театральный, мы внедряем многоуровневые системы безопасности, где автоматика дублируется возможностью ручного контроля. Например, наши датчики утечки газа не только подают сигнал, но и автоматически перекрывают подачу, а система защиты сетей электроснабжения предотвращает до 92% потенциальных возгораний".

G3 Group учитывает данные исследования и реализует комплексные решения, включая видеонаблюдение с аналитикой в рамках программы "Безопасный регион".

Камеры устанавливаются на входах в подъезд, в холлах, в лифтах, колясочных, холлах и на прилегающей территории, а цифровой регистратор сохраняет архив на 30 суток для оперативного анализа. Жители могут управлять шлагбаумами, воротами и дверьми через приложение, что повышает контроль и удобство.

Особенно показательными оказались данные об отношении к автоматическому вызову экстренных служб. Более половины участников (58,3%) согласны на такой сценарий только при условии дополнительного подтверждения с их стороны. Полностью доверяют системе 38,8% россиян, а 2,9% считают подобные функции потенциально опасными.

От пожарной сигнализации до «умных» замков: что выбирают покупатели жилья?

"Этот момент особенно важен для нас как для девелопера, – отмечает Олег Гулеватый. – Мы видим, что люди готовы доверять технологиям, но хотят сохранять контроль. Поэтому в новых проектах G3 Group мы предусматриваем гибридные решения”.

Финансовый аспект внедрения технологий безопасности также вызвал неоднозначную реакцию.

41,7% респондентов считают, что такие системы должны входить в базовую комплектацию жилья без дополнительной оплаты. Готовность доплачивать выразили 48,5% участников, причем 29,1% согласны на надбавку до 5% стоимости, а 19,4% – до 10%. Категорически против дополнительных расходов выступили 9,7% опрошенных.

При выборе жилья для 67% россиян определяющим фактором безопасности остаются надежные инженерные системы. "Умные" датчики и автоматизация важны для 13,6% респондентов, столько же (13,6%) делают акцент на охране и видеонаблюдении. Всего 5,8% участников исследования рассматривают репутацию застройщика как ключевой критерий безопасности.

"Исследование показало, что 82,5% россиян знают случаи, когда технологии действительно предотвращали аварии, – добавляет президент G3 Group. – При этом почти половина (44,7%) проверяет состояние коммуникаций в своих домах только при появлении явных проблем. Это подтверждает, что "умные" системы в жилье – не просто тренд, а необходимость, которая действительно спасает от неприятностей".

Почитать еще

Сравнение методов: сухое или влажное бритье – что подойдет именно вам?
Сравнение методов: сухое или влажное бритье – что подойдет именно вам?
При выборе метода бритья важно учитывать не только личные предпочтения, но и особенности вашей кожи и образа жизни. На выбор влияет даже тип волос, время на бритье и климат. В этой статье разберемся, кому подойдет сухое, а кому влажное бритье на примере электрической бритвы Polaris PMR 0724RC Ultimate shave 5D PRO base. Бритва поддерживает сухое и влажное бритье, поэтому у пользователей есть возможность сравнить и выбрать наиболее подходящий коже метод бритья.
21 октября 2024
Научпоп
Способы продвижения бренда одежды: как продвигать и с чего начать
Способы продвижения бренда одежды: как продвигать и с чего начать
Чтобы повысить узнаваемость бренда одежды и увеличить продажи, необходимо продвигать его. Это особенно важно в условиях быстро меняющегося рынка, когда популярные марки уходят, а на их место приходят новые, неизвестные покупателям бренды. Потребители будут выбирать те бренды, которые быстрее станут узнаваемыми и завоюют доверие.
13 августа 2025
Бизнес и карьера
Гастробар «Нить» из Казани открывается в Москве
Гастробар «Нить» из Казани открывается в Москве
Гастробар «Нить» – проект, который появился в Казани и продолжит свою историю в Москве на Большой Дмитровке. Несмотря на абсолютно разное наполнение, связывает эти два проекта понимание того, каким должен быть современный гастробар: понятным, вкусным и с качественной музыкой. Но обо всём по порядку.
27 сентября 2024
Еда