Жизнь и стиль

Каждый третий удаленщик рассматривает переезд в курортные регионы страны

Российские курорты становятся новым вектором внутренней миграции удаленных работников. Исследование ГК «Развитие» показывает, что каждый третий россиянин (33%) рассматривает возможность переезда в курортный регион, а 9% респондентов уже переехали туда. При этом почти половина опрошенных (46%) пока не задумывалась о смене жительства, а 12% продолжают рассматривать зарубежные направления.
Среди наиболее привлекательных регионов лидирует Крым — его выбрали 32% респондентов. На втором месте Краснодарский край с 26% голосов, на третьем — Северный Кавказ (14%). Также в числе популярных направлений: Калининградская область (12%), Алтай (9%) и Байкал (7%).

Главным преимуществом этих регионов 46% респондентов назвали климат и природу.

Для 21% важна развивающаяся инфраструктура, для 18% — доступность жилья, а 15% отметили возможность совмещать работу и отдых.

Каждый третий удаленщик рассматривает переезд в курортные регионы страны

«Курортные регионы России становятся всё более привлекательными для удалённых специалистов. Здесь сочетаются природа, возможность совмещать работу и отдых, при этом оставаясь в стране и рядом с близкими. Крым, например, только за 2024 год принял более 4 тыс. переехавших. Для нас как для девелопера это важный сигнал: мы видим растущий спрос на современные жилые комплексы и инфраструктуру, которые позволят комфортно жить и работать в Крыму круглый год», — отметил Сергей Гончаров, генеральный директор ГК «Развитие».

На вопрос о том, что могло бы окончательно убедить в переезде, 34% ответили, что решающим фактором стали бы выгодные ипотечные программы. Для 22% важно развитие транспортной, медицинской и образовательной инфраструктуры, для 20% — наличие в регионе друзей или знакомых. Государственная поддержка убедила бы 14%, а рост числа рабочих мест и зарплат — только 10%.

Чаще всего удаленщики рассматривают временное проживание.

Более трети респондентов (36%) хотели бы проводить в курортных регионах часть года, например зимовать. На постоянное место жительства готово переехать 19% участников, еще 12% рассматривают формат проживания только во время работы над проектом. При этом 33% не планируют переезд вовсе.

Почитать еще

Скучают по печатным СМИ: Upside Development и A-House выпустили второй номер газеты A-SPORT
Скучают по печатным СМИ: Upside Development и A-House выпустили второй номер газеты A-SPORT
Девелопер Upside Development и архитектурный клуб A-House в рамках совместной программы, нацеленной на поддержку здорового образа жизни, выпустили второй номер газеты A-SPORT. Весенний выпуск посвящен движению, скорости, а также открытию нового спортивного сезона.
8 апреля 2025
Бизнес и карьера
В центре готовые квартиры премиум-класса с отделкой можно купить только на Пресне
В центре готовые квартиры премиум-класса с отделкой можно купить только на Пресне
Только в Пресненском районе продаются квартиры премиум-класса с дизайнерской отделкой в уже введенных домах. В целом готовая недвижимость представлена в 15 комплексах в шести районах центрального округа.
17 марта 2025
Недвижимость
Когда коктейль может быть украшением: ToMi Negroni Bar выпускает коктейль в коллаборации с брендом украшений Sexy Fish
Когда коктейль может быть украшением: ToMi Negroni Bar выпускает коктейль в коллаборации с брендом украшений Sexy Fish
Фаворит этого лета — разнообразные коктейли, в которых лёгкий градус сочетается со свежестью фруктов. Именно такой напиток разработала команда ToMi Negroni Bar в коллаборации с брендом украшений Sexy Fish. Заведение известно авторским переосмыслением коктейльных традиций и различными вариациями негрони — от классических до самых неочевидных.
9 июля 2025
Еда