Начало работы
В то время Бетховен был очарован юной пианисткой Джульеттой Гвиччарди. Он посвятил ей сонату и предполагал, что она ее исполнит.
Вдохновение и композиция
Существует несколько теорий о том, что вдохновило Бетховена на создание "Лунной сонаты". Одной из распространенных теорий является то, что он был вдохновлен красотой лунного света, увиденного им в Швейцарии. Другая теория предполагает, что он нашел вдохновение в народной песне.
Бетховен сочинил первую часть сонаты в до-диез миноре, что было необычно для сонат того времени. Он затем добавил две контрастные части: второй медленный вариант в до-диез мажоре и третий и финальный вариант, возвращающийся к до-диез минору.
Публикация и исполнение
Соната была опубликована в 1802 году под названием «Quasi una fantasia» («Как фантазия»), в которой подчеркивался ее свободный и импровизационный характер. Однако вскоре после этого она стала известна как «Лунная соната» из-за эпитета, данного ей поэтом и критиком Людвигом Рельштабом, который описал первую часть как «идеальное музыкальное воплощение лунного света над озером Люцерн».

Критический прием и влияние
«Лунная соната» получила признание критиков за ее эмоциональную интенсивность, гармоническую оригинальность и новаторскую структуру. Она стала одной из самых известных и исполняемых фортепианных сонат Бетховена и остается одним из краеугольных камней классического фортепианного репертуара.