Жизнь и стиль

Электромобили: развеиваем мифы и страхи

Электромобили - реальная альтернатива традиционным авто с двигателем внутреннего сгорания. Однако вокруг этой технологии ходит множество мифов и страхов. О том, что из этого правда, а что — вымысел, рассказал Василий Чеботарев, руководитель департамента специальных проектов EVOLUTE.

Миф 1: Электромобили излучают опасные волны

Первое, что стоит понять: абсолютно все автомобили излучают электромагнитные волны, поэтому электрокары не исключение. Факты говорят о том, что слабое электромагнитное поле создают даже резиновые покрышки за счёт электростатики, радары систем безопасности, которые есть во многих современных машинах, электродвигатели стеклоподъёмников, а также любые силовые кабели.

Электромобили: развеиваем мифы и страхи

И не стоит забывать про бытовые источники радиации, микроволновые печи, вагоны метро и другой транспорт, которым мы пользуемся на ежедневной основе.
Однако важно, что это излучение — неионизирующее, и его уровень очень низкий. Оно не способно нанести вред человеку, поскольку его энергия слишком мала, чтобы воздействовать на атомы нашего тела.

В 2020 году Объединённый исследовательский центр ЕС провёл серию испытаний на семи различных моделях автомобилей. Уровень излучения измеряли в 17 точках салона каждого из них.

В результате максимальный уровень магнитной индукции в электромобиле составил 3 миллигаусса (мГс). Для сравнения: уровень излучения на расстоянии 10 см от холодильника — 13 мГс, а от зарядного устройства ноутбука — 5 мГс.
Получается, что электромобили излучают значительно меньше, чем большинство привычных нам бытовых приборов.

Миф 2: У электромобилей слишком низкий запас хода

Напротив, современные электромобили могут похвастаться впечатляющим запасом хода. Ведь аккумуляторы постоянно совершенствуются. Например, уже сейчас модель EVOLUTE i-SKY проезжает до 511 км на одной зарядке, а премиальный VOYAH PASSION LONG RANGE преодолевает до 608 км по циклу WLTP.

Электромобили: развеиваем мифы и страхи

Для большинства пользователей этого достаточно, чтобы не только комфортно передвигаться по городу, но и совершать дальние поездки.
А еще батареи постоянно становятся лучше и уже есть некоторые электромобили проезжающие более 1000 км на одном заряде.

Миф 3: Электромобили долго заряжаются

Когда-то это действительно занимало много времени, но сейчас у большинства электромобилей есть функция быстрой зарядки. Кроме того, значительно усовершенствовались сами «заправки». Например, восполнить аккумулятор Evolute до 80% можно всего за 30 минут. Это совсем немного: вы успеете только выйти из авто, неспешно выпить стаканчик кофе, и электромобиль будет уже готов для дальнейшей дороги.

Электромобили: развеиваем мифы и страхи

Миф 4: Электромобили слишком дорогие

На первый взгляд стоимость электромобиля действительно выше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем. Но важно учитывать, что многие страны в 2024 году предлагают значительные субсидии и налоговые льготы на покупку электромобилей, что приравнивает их практически к ДВС.


Кроме того, эксплуатация электрокара обходится объективно дешевле: электричество стоит не так дорого, как бензин, а обслуживание получается более бюджетным за счет принципиально простой конструкции. Требуется меньше расходных материалов для замены, что влияет и на стоимость ТО. Эти факторы компенсируют изначальную разницу в цене.

В Москве для электромобилей бесплатная парковка, отсутствует транспортый налог. Похожие льготы есть и в других регионах. А проезд по платным дорогам вообще бесплатный.


Электромобили: развеиваем мифы и страхи

Ко всему прочему, если сравнить авто с ДВС и электрокар аналогичной стоимости, то последний будет гораздо интересней с точки зрения драйверских характеристик: плавности хода, ускорения, управляемости.

Сегодня в России есть электромобили Evolute, которые собирают в Росии. Стоимость которых начинается от 1,7 млн. Что сопоставимо со стоимостью аналогичных бензиновых моделей или даже выгодней.

Миф 5: В России нет инфраструктуры для зарядки

Ещё несколько лет назад зарядные станции для электромобилей действительно были редкостью. Но ситуация быстро меняется. Компании активно развивают инфраструктуру, а государство их поддерживает.

В 2024 году во многих крупных городах и на трассах уже доступны многочисленные точки для подзарядки, которые можно найти в специальных приложениях.

Современные зарядные станции делятся на три типа: медленные, быстрые и супербыстрые.


  • Супербыстрые станции мощностью более 100 кВт позволяют зарядить батарею до 80% всего за 30 минут. Они идеально подходят для дальних поездок, так как обеспечивают быструю подзарядку во время коротких остановок.
  • Быстрые станции мощностью от 50 до 100 кВт обеспечивают зарядку за 40–60 минут, что удобно для городских пользователей или во время длительных перерывов.
  • Медленные станции мощностью до 22 кВт больше подходят для зарядки дома или на работе, где автомобиль может оставаться подключённым в течение нескольких часов.


Электромобили: развеиваем мифы и страхи

Кроме того, в некоторых местах зарядка предоставляется бесплатно: например, в торговых центрах, офисах компаний или на парковках, где эту услугу предлагают как бонус для клиентов.

Согласно отчетам Автостата, в 2024 году в России насчитывается более 7,5 тысяч зарядных станций для электромобилей, при этом доля «быстрых» станций составляет около 34,5%.

Важно отметить, что количество станций увеличилось на 137% за последний год. Это стало возможным благодаря государственным субсидиям и межбюджетным трансфертам, которые покрывают затраты на строительство и подключение зарядных станций.

Кроме того, планируется, что к 2030 году в стране будет функционировать до 80 тысяч зарядных станций, что существенно упростит использование электромобилей даже в отдалённых регионах. На данный момент соотношение электромобилей к зарядным устройствам в России составляет примерно 6–7 машин на одну станцию, что соответствует стандартам начального уровня развития инфраструктуры в других странах мира.

Миф 6: Электромобили плохо работают в холодном климате

Россия — страна с суровыми зимами, поэтому вопрос адаптации электромобилей к холоду особенно актуален.
Однако исследования компании Geotab показали, что батареи электромобилей меньше изнашиваются в холодном климате, чем в жарких регионах. Средняя деградация батареи составляет всего 2,3% в год, а в идеальных условиях — 1,6%.

Электромобили: развеиваем мифы и страхи

Дело в том, что расход и правда снижается в холодное время года, но связанно это не с тем, что батарея «замерзает». Этого не может произойти, потому как применяются современные электролиты не подверженные температурным перепадам. Уменьшение запаса хода связанно с обогревом салона, на который тратиться значительная часть энергии.

К тому же, современные электромобили оснащены системами подогрева аккумулятора, что помогает им работать даже в экстремальные морозы. Кстати, завести его при низких температурах тоже проще, чем ДВС, – не нужно отогревать.

Миф 7: Электромобили могут внезапно «умереть»

Иногда владельцы электромобилей сталкиваются с тем, что их любимец превращается в «кирпич». То есть вообще пере¬стает работать, не реагируя ни на какие действия. Это связано с редкими ошибками в программном обеспечении или с неправильной эксплуатацией. Что приводит к разрядке 12 вольтого аккуму¬лятора, который обычно подзаряжа¬ется от тяговых литий-ионных батарей.

Однако даже если возникла ситуация в которой 12 вольтовая батарея разрядилась, это не беда, достаточно прикурить от другого автомобиля и можно смело отправляться в путь. Производители постоянно совершенствуют ПО, чтобы устранить подобные проблемы. А регулярное обновление системы электромобиля помогает избежать таких ситуаций.

Электромобили: развеиваем мифы и страхи

Также некоторые электромобили в РФ импортируют по «серой» схеме, и есть вероятность наткнуться на машину с сомнительной историей. Это тоже может стать поводом для блокировки, поэтому лучше покупать у официальных дилеров.

На страже экологии

Когда мы открываем окно жарким летним вечером в центре города, вместо свежего воздуха нас обычно встречают густой смог и шум от машин с двигателями внутреннего сгорания. Электромобили способны изменить эту ситуацию, сделав воздух чище, а улицы — тише.
Кроме того, они идеально подходят для работы в экологически чувствительных зонах: на больших предприятиях, в природных парках, заповедниках и на территориях отелей.

Электрокары выполняют свои задачи бесшумно и без вреда для окружающей среды, что особенно важно в местах, где природа нуждается в защите. Современные электромобили — это уже не экспериментальные машины, а полноценные транспортные средства, которые пользуются всё большей популярностью во всём мире.

Статистика говорит сама за себя


По данным Bloomberg, в 2023 году в мире было продано 10,2 миллиона электромобилей, что на 49% больше, чем годом ранее. А в России рост продаж электромобилей составил 67% только за первое полугодие 2024 года.

Электромобили: развеиваем мифы и страхи

«Цифры подтверждают, что электромобили сегодня — это не просто тренд, а практичное и технологичное решение, которое разрушает многие устаревшие мифы. Современные модели предлагают высокий запас хода, быструю зарядку и комфортное использование даже в суровом климате.

Технологии развиваются настолько стремительно, что для большинства пользователей электромобили становятся не только полноценной заменой традиционному транспорту, но и реальной возможностью уже сегодня изменить отношение к экологии, сэкономить на топливе и стать частью прогресса», — отметил эксперт. 



Почитать еще

Дом русского бильярда «Родина»: историческая реконструкция в год 135-летия Константина Мельникова
Дом русского бильярда «Родина»: историческая реконструкция в год 135-летия Константина Мельникова
28 июля 2025 года в Москве состоялось открытие уникального объекта — Дома русского бильярда «Родина», расположенного в здании бывшего клуба для рабочих фабрики «Свобода» по адресу Вятская, 41а. Объект культурного наследия, созданный выдающимся архитектором Константином Мельниковым, был полностью восстановлен и переосмыслен Группой Родина.
4 августа 2025
Жизнь и стиль
Как найти хорошую работу
Как найти хорошую работу
Шаги по эффективному поиску работы полезны для тех, кто планирует карьеру и любит системность
29 мая 2024
Бизнес и карьера
Впечатление: как изменилась жизнь благодаря работе в благотворительном фонде Леонид Проданов
Впечатление: как изменилась жизнь благодаря работе в благотворительном фонде
Недавно я наткнулся на официальную статистику ВЦИОМу, каждый четвертый россиянин перечисляет деньги в благотворительный фонд и хочу рассказать как изменилось мое  отношение к благотворительности за последнее время. Меня зовут Леонид Проданов, я SMM-специалист благотворительного фонда “Свет в руках”.
6 марта 2025
О детях