Кроме того, эксплуатация электрокара обходится объективно дешевле: электричество стоит не так дорого, как бензин, а обслуживание получается более бюджетным за счет принципиально простой конструкции. Требуется меньше расходных материалов для замены, что влияет и на стоимость ТО. Эти факторы компенсируют изначальную разницу в цене.
В Москве для электромобилей бесплатная парковка, отсутствует транспортый налог. Похожие льготы есть и в других регионах. А проезд по платным дорогам вообще бесплатный.
Ко всему прочему, если сравнить авто с ДВС и электрокар аналогичной стоимости, то последний будет гораздо интересней с точки зрения драйверских характеристик: плавности хода, ускорения, управляемости.
Сегодня в России есть электромобили Evolute, которые собирают в Росии. Стоимость которых начинается от 1,7 млн. Что сопоставимо со стоимостью аналогичных бензиновых моделей или даже выгодней.
Миф 5: В России нет инфраструктуры для зарядки
Ещё несколько лет назад зарядные станции для электромобилей действительно были редкостью. Но ситуация быстро меняется. Компании активно развивают инфраструктуру, а государство их поддерживает.
В 2024 году во многих крупных городах и на трассах уже доступны многочисленные точки для подзарядки, которые можно найти в специальных приложениях.
Современные зарядные станции делятся на три типа: медленные, быстрые и супербыстрые.
- Супербыстрые станции мощностью более 100 кВт позволяют зарядить батарею до 80% всего за 30 минут. Они идеально подходят для дальних поездок, так как обеспечивают быструю подзарядку во время коротких остановок.
- Быстрые станции мощностью от 50 до 100 кВт обеспечивают зарядку за 40–60 минут, что удобно для городских пользователей или во время длительных перерывов.
- Медленные станции мощностью до 22 кВт больше подходят для зарядки дома или на работе, где автомобиль может оставаться подключённым в течение нескольких часов.
Кроме того, в некоторых местах зарядка предоставляется бесплатно: например, в торговых центрах, офисах компаний или на парковках, где эту услугу предлагают как бонус для клиентов.
Согласно отчетам Автостата, в 2024 году в России насчитывается более 7,5 тысяч зарядных станций для электромобилей, при этом доля «быстрых» станций составляет около 34,5%.
Важно отметить, что количество станций увеличилось на 137% за последний год. Это стало возможным благодаря государственным субсидиям и межбюджетным трансфертам, которые покрывают затраты на строительство и подключение зарядных станций.
Кроме того, планируется, что к 2030 году в стране будет функционировать до 80 тысяч зарядных станций, что существенно упростит использование электромобилей даже в отдалённых регионах. На данный момент соотношение электромобилей к зарядным устройствам в России составляет примерно 6–7 машин на одну станцию, что соответствует стандартам начального уровня развития инфраструктуры в других странах мира.
Миф 6: Электромобили плохо работают в холодном климате
Россия — страна с суровыми зимами, поэтому вопрос адаптации электромобилей к холоду особенно актуален.
Однако исследования компании Geotab показали, что батареи электромобилей меньше изнашиваются в холодном климате, чем в жарких регионах. Средняя деградация батареи составляет всего 2,3% в год, а в идеальных условиях — 1,6%.
Дело в том, что расход и правда снижается в холодное время года, но связанно это не с тем, что батарея «замерзает». Этого не может произойти, потому как применяются современные электролиты не подверженные температурным перепадам. Уменьшение запаса хода связанно с обогревом салона, на который тратиться значительная часть энергии.
К тому же, современные электромобили оснащены системами подогрева аккумулятора, что помогает им работать даже в экстремальные морозы. Кстати, завести его при низких температурах тоже проще, чем ДВС, – не нужно отогревать.
Миф 7: Электромобили могут внезапно «умереть»
Иногда владельцы электромобилей сталкиваются с тем, что их любимец превращается в «кирпич». То есть вообще пере¬стает работать, не реагируя ни на какие действия. Это связано с редкими ошибками в программном обеспечении или с неправильной эксплуатацией. Что приводит к разрядке 12 вольтого аккуму¬лятора, который обычно подзаряжа¬ется от тяговых литий-ионных батарей.
Однако даже если возникла ситуация в которой 12 вольтовая батарея разрядилась, это не беда, достаточно прикурить от другого автомобиля и можно смело отправляться в путь. Производители постоянно совершенствуют ПО, чтобы устранить подобные проблемы. А регулярное обновление системы электромобиля помогает избежать таких ситуаций.
Также некоторые электромобили в РФ импортируют по «серой» схеме, и есть вероятность наткнуться на машину с сомнительной историей. Это тоже может стать поводом для блокировки, поэтому лучше покупать у официальных дилеров.
На страже экологии
Когда мы открываем окно жарким летним вечером в центре города, вместо свежего воздуха нас обычно встречают густой смог и шум от машин с двигателями внутреннего сгорания. Электромобили способны изменить эту ситуацию, сделав воздух чище, а улицы — тише.
Кроме того, они идеально подходят для работы в экологически чувствительных зонах: на больших предприятиях, в природных парках, заповедниках и на территориях отелей.
Электрокары выполняют свои задачи бесшумно и без вреда для окружающей среды, что особенно важно в местах, где природа нуждается в защите. Современные электромобили — это уже не экспериментальные машины, а полноценные транспортные средства, которые пользуются всё большей популярностью во всём мире.
Статистика говорит сама за себя
По данным Bloomberg, в 2023 году в мире было продано 10,2 миллиона электромобилей, что на 49% больше, чем годом ранее. А в России рост продаж электромобилей составил 67% только за первое полугодие 2024 года.
«Цифры подтверждают, что электромобили сегодня — это не просто тренд, а практичное и технологичное решение, которое разрушает многие устаревшие мифы. Современные модели предлагают высокий запас хода, быструю зарядку и комфортное использование даже в суровом климате.
Технологии развиваются настолько стремительно, что для большинства пользователей электромобили становятся не только полноценной заменой традиционному транспорту, но и реальной возможностью уже сегодня изменить отношение к экологии, сэкономить на топливе и стать частью прогресса», — отметил эксперт.