Специально для проекта Set-o-Mania художница Анна Паркина, участница международных проектов – Венецианского биеннале и Триеннале современного российского искусства – и одна из ведущих частных галерей Ovcharenko представили коллаж «Вперёд в прошлое». «Мне хотелось собрать в одной работе экспонаты разных эпох и стилей, чтобы, переплетаясь, они создавали диалог времен и вели зрителя сквозь лабиринты искусства и истории», – говорит Анна.
Ресторан «Шануар» объединяет французскую кухню с полотнами импрессионистов Клода Моне и Пьера Огюста Ренуара из собрания ГМИИ им. Пушкина. Интерьер ресторана в духе Belle Époque и авторские трактовки классики от бренд-шефа Эдуарда Архипова создают с музеем гармоничный и содержательный диалог.
Первый сет «Свет и отражение» (3950 руб.) посвящен работам Клода Моне.
Закуска «Контраст камня и воды» создана по мотивам произведения «Скалыв Бель-Иль». Моне считал, что скалы – живые существа и имеют «мимику». Этот же приём использует и Эдуард Архипов: «Мы создаём игру света и стихии: минералы, кислота, дым», – комментирует он. Тёмная тарелка, похожая на море, минеральная текстура креветки, олицетворяющая камень, «ледяная» свекла и нота лайма — метафора борьбы стихий, как на полотне импрессиониста.
«Руанский собор» вдохновил бренд-шефа на создание блюда «Свет Руана» – здесь судак с картофельным пирогом по рецепту из личной тетради Моне. Пирог, судак, шафрановый соус – все выполнено в гармоничной цветовой гамме, созвучной картине. Особенно впечатляет подача под стеклянным колпаком с дымом внутри – иллюзия собора, поднимающегося в тумане.
«Иллюзия прозрачности» – десерт, который сам по себе является произведением искусства. Его прототип – «Белые кувшинки» Моне. В хрустальной чаше на подставке с мерцающей подсветкой – желе из жасмина и бузины с виноградом и парфе из белого чая, рецепт которого был взят из собственной кулинарной книги художника. Детализация потрясает: тщательно проработан каждый лепесток, а сам десерт украшен зеленью и полевыми цветами.
Второй сет Эдуарда Архипова носит название «Цвет красок и жизни» (3950 руб.) и посвящён картинам Огюста Ренуара.
«Лягушатник», тартар из телятины с черешней и копчёным йогуртом,вдохновлён полотном «Купание на Сене». Художник писал: «Я хотел передать движение воды, живость тел, жар солнца». Это блюдо иносказательно транслирует этот сюжет: мясо, прохлада мятного геля и сочная черешня как символ середины лета.
«Свет среди людей» – утка конфи с пастернаком, глазурь из вина и смородины, пюре из груши с лавандой, карамелизированный фенхель и соус из шампанского. Источником вдохновения для создания этого блюда стала картина «В саду. Под деревьями Мулен-де-ла Галетт». И снова – эффектная
подача: гостю предлагают расписать тарелку кистью с соусом, имитируя мазки, создавая градацию не только цвета, но вкуса и текстуры: от солёного к сладкому, от плотного – к нежному.
«Портрет актрисы Жанны Самари» – одна из известнейших работ Ренуара, про которую французский журналист Луи Леруа написал: «Этот портрет можно есть ложкой!». Бренд-шеф, вдохновившись картиной, создает десерт «Грёзы» – ванильный соус, два вида джема, персиковый и малина-роза, фисташковый крем, миндальный бисквит и свежий персик. Интересно, что десерт сначала нужно «доработать» вместе с официантом. Палитра, прозрачная тарелка, три тюбика с «красками» (красный крыжовник, персик, фисташки), миндальный бисквит, напоминающий губку… Создание композиции сродни таинству, а после долгожданной дегустации – сюрприз: на дне тарелки обнаружится портрет Жанны Самари и рецепт десерта.
К каждому сету будет предложен комплимент – коктейль от Beluga Botanicals & Tonic на выбор: груша-липа, роза-лайм, огурец-мята.
Традиционно, самых активных «сетоманов» ждут призы. Гости,попробовавшие по сету в каждом из ресторанов, получают возможность выиграть призы от партнёров и Maison Dellos, в том числе – незабываемый отдых для двоих на Мальдивах: 4 ночи на вилле с бассейном и питание Signature Premium All-Inclusive в отелях Milaidhoo Island Maldives и Baros.
Фестиваль проходит при поддержке сервиса T-Private для премиальных клиентов Т-Банка, который стал генеральным партнером проекта.