Бизнес и карьера

Российские компании начали пересматривать отношение к возрасту соискателя

Российский рынок труда переживает серьезные перемены. На фоне усиливающегося кадрового дефицита, бизнес вынужден радикально менять подходы к поиску сотрудников. В центре этих перемен оказались самые незащищенные ранее категории соискателей: молодежь без опыта и специалисты серебряного возраста.

«Серебряные» кадры: опыт против стереотипов

«Долгое время главным негласным критерием при найме был возраст до 45 лет. Однако демографическая яма и изменения в экономике расставили новые приоритеты. Как отмечают эксперты, рост спроса на возрастных специалистов — это не временное явление, а долгосрочный тренд», — говорит Роман Игнатьев, директор по развитию компании Mega-Personal.

В настоящее время число соискателей в возрасте от 50 до 60 лет увеличилось на 13%, а среди тех, кому за 60 — на 25%. И бизнес начинает ценить такие кадры, находя в их кейсах весомые плюсы:

  • пожилые люди имеют глубокий опыт и экспертность. Среди них особенно востребованы технические специалисты и инженеры, чьи знания формировались десятилетиями;
  • кадры серебряного возраста лояльны и ответственны. Сотрудники старше 50 лет реже меняют место работы, демонстрируя преданность организации;
  • заинтересованность в долгосрочной работе минимизирует текучесть кадров, что экономит ресурсы компании;
  • сотрудники 50+ имеют адекватные зарплатные ожидания.


В настоящее время число соискателей в возрасте от 50 до 60 лет увеличилось на 13%, а среди тех, кому за 60 — на 25%. И бизнес начинает ценить такие кадры, находя в их кейсах весомые плюсы


Так, проблематику можно рассмотреть на кейсе Mega-Personal для одного из пищевых производств, столкнувшегося с нехваткой поваров и кондитеров. Проанализировав рынок, HR-специалисты предложили клиенту схему «45+», а в перспективе - «50+». Первые же кандидаты в этой возрастной категории пришли с готовым опытом, не были привередливы к зарплате и продемонстрировали склонность к обучению. Как оказалось, такой сотрудник не только успешно адаптировался, но и сам стал обучать вновь прибывшую молодежь, став ценным наставником.

Молодежь как инвестиция в будущее

Параллельно с открытием «серебряного» сегмента компании активно формируют кадровый резерв среди самой молодежи. Дефицит молодых специалистов заставляет присматриваться к будущим кадрам уже в 9-11 классах.


Ценность молодых соискателей — в их креативности, знании актуальных трендов и быстрой способности к адаптации. 

Компании все чаще возвращаются к практике, напоминающей советскую систему: они отбирают кандидатов в вузах и колледжах через стажировки, предлагают целевое обучение с гарантированным трудоустройством. Сейчас треть работодателей ищут на линейные позиции в летний период старшеклассников и студентов. Это стратегия не на сиюминутное закрытие вакансии, а на долгосрочные инвестиции в человеческий капитал.

Новая парадигма найма: простота и скорость

Кадровый голод заставляет компании не только менять портрет идеального кандидата, но и трансформировать сам процесс найма. Длинные цепочки собеседований, задержки с обратной связью и сложные процедуры отсеивают тех, в ком бизнес сейчас так нуждается.

В настоящее время число соискателей в возрасте от 50 до 60 лет увеличилось на 13%, а среди тех, кому за 60 — на 25%. И бизнес начинает ценить такие кадры, находя в их кейсах весомые плюсы

Успешные кейсы показывают, что ключ к привлечению как молодых, так и возрастных специалистов — в упрощении и ускорении всех этапов. Исключение лишних ступеней отбора, быстрая обратная связь и прозрачность становятся конкурентными преимуществами. В выигрыше остаются те работодатели, которые предлагают стабильность, уважение и комфортные условия для разных поколений.

Читать также: 

Почитать еще

Краткая история салонов красоты
Краткая история салонов красоты
Не во все времена прекрасные дами ходили в салоны. До того, как бывшая служанка, американка Марта Харпер открыла свой первый парикмахерский салон в Рочестере в 1888 году, все процедуры по уходу за волосами, лицом и телом дамы из всех слоев общества проводили на дому.
29 августа 2025
Красота
Шестое чувство: коллаборация ресторана «Рыба Мечты» и парфюмерного бренда BYBOZO
Шестое чувство: коллаборация ресторана «Рыба Мечты» и парфюмерного бренда BYBOZO
С 27 октября по 9 ноября в ресторане «Рыба Мечты» действует специальное предложение: при заказе любых двух блюд из вкладки «РЫБА МЕЧТЫ × BYBOZO» гость получает подарочный набор из трех ароматов BYBOZO — настоящую парфюмерную миниатюру, способную дополнить кулинарное впечатление.
30 октября 2025
Еда
Москва-Сити меняет имидж: престижный район становится комфортнее
Москва-Сити меняет имидж: престижный район становится комфортнее
На данный момент в Москва-Сити работает примерно 200 тысяч человек, но относятся к своему месту работы они по-разному. Согласно опросу MR Office, офисному направлению девелопера MR, положительно к работе в главном деловом центре страны относятся почти 42% горожан. При этом каждый четвертый считает плюсом района развитую инфраструктуру и транспортную доступность, которые за последние несколько лет значительно улучшились.
30 октября 2025
Недвижимость