Благодаря бизнес-литературе появилось такое понятие, как “Чёрный лебедь”. Это какое-то событие, которое никто не мог предугадать*.
Так как такие события никто не может предсказать, и соответственно, подготовиться, то плоды от “нововведений” потом пожинаются еще достаточное время. За последние 5 лет как-то слишком много стало “лебедей”, они летят стаями к нам. Я считаю, что любое кризисное время - это время возможностей. Пример из моей жизни: первого “лебедя” в швейном бизнесе я ощутил на себе. Это был кризис 2014 года. И благодаря этому кризису, скачку валюты, я и попал в швейку. За границей из-за возросшего курса доллара стало дороже производить, зато в России выгоднее. Нужно было пользоваться возможностью.
Очередное окно возможностей швейного бизнеса
Если посмотреть на успешные компании в швейке, то большинство из них создавались именно в кризисные моменты. У них получилось добиться успеха по одной причине: у собственников не было желания вернуть всё, как было раньше. Они не варились в этой сфере больше 10 лет, у них не замылился глаз. Они просто пришли, увидели ситуацию и стали что-то делать.
Такие предприниматели начинают быстро расти: маркетплейсы, соцсети и другие проекты. Они строят бизнес исходя из здравого смысла, исходя из логики бизнес-этики. Просто решают, что проекты нужно строить иначе. И каждый делает свой маленький уголок в большой комнате швейного бизнеса. И смотришь - красивых и прибранных уголков становится намного больше. Хотя и бардака хватает. В бизнесе остаются и те, кто всё страдает по прошлому: “Вот раньше было лучше. Деревья были выше, трава зеленее и т.д.” Получается, что они пытаются играть по старым правилам, но жизнь изменилась.
Люди в этом бизнесе
Есть два типа людей. Первый тип - это те, кто вечно недоволен реальностью. Они ждут идеальной действительности, чтобы жить, работать, развиваться. Они не думают наперед, не пытаются планировать и не могут организовать свою работу. Это как раз те люди, кто считает, что раньше было лучше: можно было выкинуть товар на Wildberries, и он продаст себя сам, работал таргет и т.д. А теперь, раз нет таргетированной рекламы, то я закрою свой проект и не буду там продвигаться.
А второй тип людей думает иначе. Случилось что-то: мы наблюдаем, пытаемся понять новые правила игры, потом адаптируемся и уже работаем по-новому. Мы не будем ждать, пока мир изменится в угоду нам. Мы сами подстроим свой бизнес под новые условия, мы изменим свои действия и учтем новые данные. Такие люди создают своими руками свою безопасность в долгосрочной перспективе.