Бизнес и карьера

9% работодателей в Москве готовы к переезду

По данным Level Group, 52% руководителей готовы искать альтернативу нынешнему офису, но не спешат с переездом, а 9% работодателей готовы сразу переехать в новый офис при появлении достойного предложения. Почти 40% остаются на месте из-за низкой стоимости аренды. Также 29% работников ранее уже меняли работу из-за неудовлетворительных условий в офисе, однако 60% респондентов были более лояльны и не меняли работу.
57% управленцев работают в просторных современных офисах, тогда как среди линейного персонала эти критерии отметили всего 29%.

Большинство исполнителей (49%) призналось, что трудится в небольших офисах зданий старого фонда, тогда как среди руководства таких 21%. При этом 7% топ-менеджеров компаний вообще работают удаленно, а среди исполнителей «удаленщиков» не нашлось.

Ключевым критерием выбора офиса для 46% управленцев является развитая инфраструктура бизнес-центра, тогда как среди работников на это обращают внимание всего 13%. В приоритете линейных сотрудников — транспортная доступность (30%) и удаленность от дома (30%), что отнюдь не является решающим фактором для руководства — на эти критерии пришлось 10% и 14% голосов соответственно. На втором месте по степени значимости руководителей — стоимость аренды: на нее обращают внимание 25% московских управленцев.

Ключевым критерием выбора офиса для 46% управленцев является развитая инфраструктура бизнес-центра, тогда как среди работников на это обращают внимание всего 13%.

«Современность, качество и внутреннее наполнение офисных проектов играет ключевую роль для всех пользователей. Топ-менеджеры оценивают офис с точки зрения комфорта и возможностей для бизнеса, а подчиненные — с точки зрения удобства», — отмечает Александра Захарова, директор по коммерческой недвижимости Level Group.

Запрос на качественную офисную среду подтверждается данными опроса.
  • 43% руководителей и 33% работников хотят видеть в офисе фуд-холл как альтернативу традиционным столовым.
  • Также в приоритете наличие коворкинга (39% управленцев и 18% работников) и спортивных зон (36% и 17% соответственно).
  • Важность озеленения и эстетики здания отмечают 35% руководителей и 42% исполнителей.

Однако, несмотря на достаточно давно сформировавшийся запрос на внутреннюю инфраструктуру, во многих офисных центрах все же наблюдается ее дефицит.

Например, 35% топ-менеджеров и 19% исполнителей сожалеют об отсутствии спортзала или спортивного уголка в бизнес-центре, 18% и 17% соответственно расстраивает ограниченное число точек питания, а недостаток озеленения отмечает 21% работников.

Результаты опроса подтверждают, что требования к офисной среде эволюционируют. Руководители ориентируются на функциональность пространства и его статусность, тогда как специалисты ценят удобство и доступность. Учитывая эти различия, будущее офисного рынка будет зависеть от адаптации бизнес-центров к изменяющимся запросам пользователей.


Почитать еще

Международный бренд бытовой техники Polaris принял участие в выставке «Дентал-экспо 2024»
Международный бренд бытовой техники Polaris принял участие в выставке «Дентал-экспо 2024»
Бренд бытовой техники Polaris стал участником 56-го Московского международного стоматологического форума и выставки Дентал-Экспо 2024. Мероприятие посетили специалисты из 84 стран, что является максимальным количеством с 2020 года. Стоматологические продукты презентовало 52 новых участника из России, Китая, Кореи, Бразилии, Пакистана, Индии и Турции.
10 октября 2024
Жизнь и стиль
Римские руины в Альпах Виктория Калачева
Римские руины в Альпах
Аосту, спрятанную в итальянских Альпах, нельзя пропустить случайно. Останется ли гость или отправится дальше, зависит от того, какая из двух ипостасей города будет ему ближе.
11 июня 2024
Италия
Компактные квартиры: новый тренд сохранения капитала на рынке жилья
Компактные квартиры: новый тренд сохранения капитала на рынке жилья
Недвижимость всё чаще воспринимается как стратегия управления капиталом. По данным девелоперской компании «Мангазея», почти половина покупателей в Москве — 48% — выходят на рынок с расчётом на вложения и дальнейшее получение дохода. При этом каждый десятый из них приобретает жильё для детей «на вырост», планируя сдавать его в аренду до их совершеннолетия. Такой выбор показывает: инвестиционный мотив становится одним из ключевых драйверов спроса на жильё
6 октября 2025
Недвижимость