Каждый второй опрошенный признался, что в идеале хотел бы квартиру от 80 до 120 кв. м. Еще треть отмечает, что комфорт вполне достижим и на небольшой площади в 50–80 кв. м — главное, чтобы пространство было спланировано рационально. И только 17,3% хотели бы иметь квартиру площадью более 120 квадратов. Как отмечает Виктория Захарова, руководитель группы разработки продукта девелоперской компании «Мангазея», сегодня в новых проектах специально разрабатываются планировки под разные типы аудитории: от компактных студий до просторных четырехкомнатных квартир для семей. По её словам, гибкость в подходе стала ответом на разнообразие жизненных сценариев горожан.
Планировка сегодня — это отражение привычек, ценностей и образа жизни каждого, подытоживает руководитель группы разработки продукта девелоперской компании «Мангазея»: «В большом городе ритм жизни диктует свои приоритеты, и жильё подстраивается под них.
И тут важна каждая деталь: удобство хранения вещей, возможность быстрой и ликвидной перепродажи, близость спортзалов и кружков. И именно такие нюансы иногда становятся решающими при выборе квартиры», — рассказала Захарова.
Согласно опросу, «классика» по-прежнему остается лидером: каждый второй предпочитает изолированные комнаты — как личное пространство, где можно уединиться от шума и семейной суеты.
Но всё больше горожан выбирают компромисс: 40% респондентов склоняются к гибридной планировке — с закрытыми спальнями и объединённой кухней-гостиной. Такой формат воспринимается как современный и открытый, визуально расширяет пространство и поощряет общение.
По словам Захаровой это особенно заметно на стадии сравнения проектов в одной локации: тогда решающим становится наличие своеобразных «фишек» будущей квартиры, например с широким коридором, увеличенным количеством окон или расположением родительской спальни или детской по разным сторонам квартиры.
Современные покупатели хотят больше дополнительных сервисных помещений. «В приоритете два санузла — желанная опция даже для «однушек». Востребованы также гардеробные, отдельные постирочные, зоны для отдыха с террасами и панорамными окнами, кабинеты для работы. В условиях высокой конкуренции на рынке девелоперам важно показать, что планировка — это не просто «двушка», а продуманный продукт под конкретного покупателя, для которого всё это — инвестиции в личный сценарий жизни», — заключила она.