«При этом большая часть опрошенных 57% обращает внимание, в том числе, и на цвет фасада жилого дома при выборе новостройки, — отмечает Никита Петюшин, руководитель маркетинга и рекламы компании Melke. — Интерес россиян к цветным оконным решениям и их интеграция в колористику фасада может стать новым прогрессивным трендом в жилищном строительстве и конкурентным преимуществом девелоперов. Тем более, что сейчас есть инновационные технологии по производству долговечного и износостойкого цветного профиля, чего раньше не мог предложить рынок. Эти практические свойства позволяют легко воплощать «цветные решения» в формате МКД». В частности, цветной оконный профиль уже применяется в проектах застройщиков Level Group, ГК «Самолет», A101, «Гранель» и других.
По мнению резидента российского Союза дизайнеров и архитекторов Юлии Васильевой, с точки зрения возможностей реализации и маркетинга цвет возможен в массовых проектах, но воплощение зависит от локации, градостроительной политики и позиционирования проекта.
На периферии и в замкадной застройке яркие или контрастные решения могут использоваться чаще: они не так дороги в коммуникативном эффекте и помогают быстро выделить проект на фоне однообразных серий.
И 60% опрошенных предпочли бы, чтобы цвет оконной рамы соответствовал цвету фасада здания или имитировал цвет натурального дерева. Еще 10% готовы к пастельным и ярким тонам, и лишь 30% выбрали бы классический белый.
При этом, только 25% респондентов готовы к увеличению стоимости квадратного метра в квартире с цветными окнами.
Основная масса респондентов предпочла бы, чтобы цветовое решение окна не влияло на стоимость жилья.
«С точки зрения маркетинга цвет работает, он выделяет продукт и даёт девелоперам повод для коммуникации. Но важно балансировать: в сегментах «комфорт плюс» и «премиум» лучше идти по пути монохромной базы с точечной цветовой интеграцией, а в массовом сегменте — предлагать цвет как опцию при минимальном удорожании», — дополнили в Союзе дизайнеров и архитекторов.