Недвижимость

Как сохранить интерес покупателей на фоне замедления рынка недвижимости?

Евгений Макаров. Как сохранить интерес покупателей на фоне замедления рынка недвижимости?
Евгений Макаров
Директор по маркетингу компании Unikey
Директор по маркетингу компании Unikey
На российском рынке недвижимости наблюдаются непростые времена: рост ключевой ставки, ужесточение условий льготных ипотечных программ и общее замедление экономической активности заметно снизили спрос на жилье, особенно в “комфорт” и “комфорт+” сегментах, которые наиболее остро реагируют на изменения в сфере ипотечного кредитования, т.к. клиенты именно этого сегмента являются основными пользователями льготных ипотечных программ. 

Например, «Семейная ипотека», которая была драйвером продаж в прошлом, все еще остается востребованной, но ее условия стали существенно менее доступными и объем сделок с использованием данного инструмента снижается.

Ситуацию усугубляет невозможность значительного снижения цен. Стоимость строительства продолжает расти – из-за удорожания материалов и увеличения заработных плат на фоне кадрового дефицита. Финансовые модели многих застройщиков просто не выдержат уменьшения объема финансовых поступлений.

Что делать?

Компании должны искать новые подходы к стимулированию спроса. Сегодня одной из перспективных стратегий становится предложение дополнительных ценных опций для покупателей – например, интеграция в жилые комплексы уникальных бесплатных общественных пространств, которые делают жизнь комфортнее, экономят время и деньги.

Уникальные опции – новый способ привлечения покупателей

Результаты наших опросов подтверждают, что покупатели готовы выбирать ЖК с функциональными дополнительными пространствами. При прочих равных 58,5% респондентов предпочли бы комплекс с бесплатным тренажерным залом. Такой зал позволил бы сэкономить до трех часов в неделю – время, которое многие опрошенные предпочли бы провести с семьей (79,2%), заняться хобби или просто отдохнуть.

Особенно востребованными оказались коворкинги

Среди москвичей с детьми 52% заявили, что отдали бы предпочтение ЖК с таким пространством, а 71,5% с удовольствием пользовались бы коворкингом, если бы рядом находилось безопасное игровое пространство для детей.

Эти данные говорят о том, что покупатели ценят не только квадратные метры, но и комплексные решения, которые упрощают их повседневную жизнь.

Поэтому мы приняли решение интегрировать в проекты строительства жилых комплексов концепцию бесплатных общественных пространств. В нашем московском проекте реализуется комплексный формат тематических «Гостиных».

На первых этажах домов и эксплуатируемой кровле запроектировано 4 функциональных пространства:

1. «Гостиная для души и тела» – фитнес-пространство с тренажерным залом, зоной crossfit, залом для йоги и растяжки. Здесь есть раздевалки, душевые и даже фитобар.
2. «Деловая гостиная» – переговорные комнаты и зоны коворкингов, идеально подходящие для работы.
3. «Гостиная детства» – игровое и образовательное пространство для детей с набором функциональных зон.
4. Летний кинотеатр на крыше одного из домов – зона для отдыха и встреч на свежем воздухе в теплое время года.

Такой подход повышает привлекательность проектов, предоставляя жителям отличную возможность экономить время и финансы, создавая комфортное и безопасное пространство для жизни, работы и отдыха.

Современные покупатели ожидают большего, чем просто квадратные метры

Они ищут решения, которые сделают их жизнь проще и удобнее. В условиях замедления рынка интеграция в жилую среду таких уникальных элементов становится не только конкурентным преимуществом, но и необходимостью для застройщиков.

Сейчас время менять подходы – предлагать клиентам не только качественное жилье, но и продуманную самодостаточную экосистему 15-минутного города, которая бы закрывала все основные потребности городского жителя в работе, спорте, отдыхе и бытовых вопросах. Которая бы выводила саму культуру жизни в мегаполисе на новый более высокий уровень качества.

Читать также: Как купить квартиру в ипотеку? Пошаговый план.

Почитать еще

Волосы на заколках - новый тренд
Волосы на заколках - новый тренд
Сеть салонов красоты 4hair по праву считается экспертом в области наращивания и ухода за волосами. Здесь уделяют внимание не только красоте, но и здоровью волос, поэтому команда постоянно предлагает клиентам новые решения. Одно из них - волосы на заколках. Что это? Разбираем в материале.
22 октября 2025
Красота
Россияне рассказали, возвращения каких брендов ждут до конца года
Россияне рассказали, возвращения каких брендов ждут до конца года
Вероятнее всего, первыми вернутся ZARA, McDonald's и IKEA.

Согласно данным опроса сервиса Predicta, россияне продолжают ожидать возвращения международных брендов на отечественный рынок. По оценкам более 5 тысяч опрошенных граждан, с наибольшей вероятностью первой вернётся компания Zara — шансы возвращения бренда оценили на 39%. Следом за ней идут McDonald's и IKEA — их шансы оцениваются в 37%. Однако эксперты отмечают, что процесс возвращения может столкнуться с серьезными препятствиями, включая юридические сложности и конкуренцию с российскими аналогами.
4 августа 2025
Жизнь и стиль
АКИ вместе с ММОМА принимает заявки на обучающую программу для начинающих галеристов. Набор участников до 30 октября.
АКИ вместе с ММОМА принимает заявки на обучающую программу для начинающих галеристов. Набор участников до 30 октября.
Второй поток практико-ориентированного курса «Арт. Практикум Галеристы» пройдет в Москве с 8 ноября по 6 декабря.
Агентство креативных индустрий (АКИ) Москвы совместно с Московским музеем современного искусства открывают прием заявок на второй поток курса «Арт. Практикум Галеристы».
23 октября 2024
Бизнес и карьера