Жизнь и стиль

Зумеры провели ревизию коммерции первых этажей ЖК

Городская среда всё чаще становится отражением привычек и ожиданий молодого поколения. Пока девелоперы и градостроители обсуждают модель «пятнадцатиминутного города», зумеры — от студентов до фрилансеров — формируют собственный запрос на атмосферные, гибкие и полезные пространства рядом с домом. Аналитики ГК «Садовое кольцо» провели исследование и выяснили, какие форматы первых этажей ЖК действительно находят отклик у москвичей 18–30 лет.

Большинство (60%) опрошенных молодых людей регулярно посещают заведения у дома: 29% заходят ежедневно, еще 31% — несколько раз в неделю.

30% респондентов признались, что не находят для себя ничего полезного на первых этажах своего жилого комплекса.

Получается, что инфраструктура есть, но она не работает на повседневные сценарии зумеров. Именно этот разрыв стал главным выводом опроса.

Наибольший интерес у молодежи вызывают многофункциональные форматы общественных пространств с собственной эстетикой и возможностью задержаться надолго.
  • 22% опрошенных молодых людей хотели бы, чтобы рядом с домом было больше тихих аутентичных мест для уединения, чтения и перезагрузки. 20% поддерживают развитие пунктов выдачи заказов — с удобной навигацией и комфортной зоной ожидания.
  • 10% считают важным наличие локального велнеса — студий телесных практик и мягкой активности на первых этажах ЖК.

Недостаток комфортных пространств для работы вне дома

Одним из ключевых дефицитов современной коммерческой инфраструктуры новостроек молодые горожане назвали недостаток комфортных пространств для работы вне дома.

Одним из ключевых дефицитов современной коммерческой инфраструктуры новостроек молодые горожане назвали недостаток комфортных пространств для работы вне дома. Не секрет, что в условиях удаленной занятости многие зумеры работают в кофейнях. По мнению большинства опрошенных, компенсировать нехватку коворкингов в жилых районах могли бы общественные пространства гибридного формата. В мегаполисах современная молодежь выбирает «антикафе» и кафе-коворкинги, где можно не только пить кофе или чай, но и работать с ноутбуком, а платить при этом не за напитки или снеки, а за время пребывания.

Такая модель помогла бы снизить напряжение между удалёнщиками, часами сидящими за столиками с давно выпитым рафом, и собственниками кофеен. Ведь примерно каждый пятый из опрошенных молодых людей признался, что сталкивался с прямыми просьбами персонала покинуть заведение, а каждый третий неоднократно ощущал дискомфорт из-за отсутствия условий для спокойной работы.

Вместе с тем некоторые привычные форматы коммерческих помещений в новостройках, считываются зумерами как устаревшие.
  • 26% участников опроса считают, что в жилых районах столицы слишком много сервисных точек — от салонов связи до пунктов ремонта,
  • 24% не одобряют наличие алкомаркетов,
  • 18% отмечают непривлекательность точек фастфуда без посадки
.
«Мы фиксируем устойчивую трансформацию подходов к наполнению первых этажей: на смену универсальным форматам приходят точечные концепции с выраженной идентичностью и функциональностью. Это требует от девелоперов пересмотра стратегии подбора арендаторов в пользу более гибкой, контекстной модели, учитывающей локальный спрос и культурный код района. В перспективе именно такая кастомизация станет фактором конкурентоспособности жилых проектов и повышения их капитализации», — отметил коммерческий директор ГК «Садовое кольцо» Анатолий Баталин.

Почитать еще

Что есть маме, чтобы быть сосредоточенной и терпеливой в повседневной жизни Лена Романова
Что есть маме, чтобы быть сосредоточенной и терпеливой в повседневной жизни
Для многих мам вопрос о том, как оставаться сосредоточенной и терпеливой в повседневной жизни, - это настоящий вызов. Постоянные заботы о детях, работе и домашнем хозяйстве создают эмоциональные и физические нагрузки. Однако одно из главных условий для поддержания внимания и терпения - правильное питание.
17 октября 2024
Еда
Belle Frog представляет коллекцию солнцезащитных очков WHISPERS OF NOIR
Belle Frog представляет коллекцию солнцезащитных очков WHISPERS OF NOIR
Belle Frog представил новую коллекцию солнцезащитных очков WHISPERS OF NOIR. Это не просто коллекция, а целая история, вдохновленная атмосферой загадочных вечеринок 40–50-х годов. Мир, где стиль переплетается с коктейльной романтикой, каждый вечер — это событие, а разговоры шепчутся под звуки джаза и мерцание свечей.
24 марта 2025
Жизнь и стиль
Круассан-бант в ресторане Cape и подарки от бренда Ro.Ko.Ko
Круассан-бант в ресторане Cape и подарки от бренда Ro.Ko.Ko
В ресторане Cape (Кейп), где коллаборации с брендами регулярно обретают самые интересные формы, появился новый круассан
4 декабря 2024
Еда