Зумеры провели ревизию коммерции первых этажей ЖК
Большинство (60%) опрошенных молодых людей регулярно посещают заведения у дома: 29% заходят ежедневно, еще 31% — несколько раз в неделю.
30% респондентов признались, что не находят для себя ничего полезного на первых этажах своего жилого комплекса.
Получается, что инфраструктура есть, но она не работает на повседневные сценарии зумеров. Именно этот разрыв стал главным выводом опроса.Наибольший интерес у молодежи вызывают многофункциональные форматы общественных пространств с собственной эстетикой и возможностью задержаться надолго.
- 22% опрошенных молодых людей хотели бы, чтобы рядом с домом было больше тихих аутентичных мест для уединения, чтения и перезагрузки. 20% поддерживают развитие пунктов выдачи заказов — с удобной навигацией и комфортной зоной ожидания.
- 10% считают важным наличие локального велнеса — студий телесных практик и мягкой активности на первых этажах ЖК.
Недостаток комфортных пространств для работы вне дома

Одним из ключевых дефицитов современной коммерческой инфраструктуры новостроек молодые горожане назвали недостаток комфортных пространств для работы вне дома. Не секрет, что в условиях удаленной занятости многие зумеры работают в кофейнях. По мнению большинства опрошенных, компенсировать нехватку коворкингов в жилых районах могли бы общественные пространства гибридного формата. В мегаполисах современная молодежь выбирает «антикафе» и кафе-коворкинги, где можно не только пить кофе или чай, но и работать с ноутбуком, а платить при этом не за напитки или снеки, а за время пребывания.
Такая модель помогла бы снизить напряжение между удалёнщиками, часами сидящими за столиками с давно выпитым рафом, и собственниками кофеен. Ведь примерно каждый пятый из опрошенных молодых людей признался, что сталкивался с прямыми просьбами персонала покинуть заведение, а каждый третий неоднократно ощущал дискомфорт из-за отсутствия условий для спокойной работы.Вместе с тем некоторые привычные форматы коммерческих помещений в новостройках, считываются зумерами как устаревшие.
- 26% участников опроса считают, что в жилых районах столицы слишком много сервисных точек — от салонов связи до пунктов ремонта,
- 24% не одобряют наличие алкомаркетов,
- 18% отмечают непривлекательность точек фастфуда без посадки
«Мы фиксируем устойчивую трансформацию подходов к наполнению первых этажей: на смену универсальным форматам приходят точечные концепции с выраженной идентичностью и функциональностью. Это требует от девелоперов пересмотра стратегии подбора арендаторов в пользу более гибкой, контекстной модели, учитывающей локальный спрос и культурный код района. В перспективе именно такая кастомизация станет фактором конкурентоспособности жилых проектов и повышения их капитализации», — отметил коммерческий директор ГК «Садовое кольцо» Анатолий Баталин.