Жизнь и стиль

Россияне хотят тратить на дорогу до работы 15 минут, но вынуждены проводить в пути час

Группа Родина провела исследование, в ходе которого выяснилось, что большинство россиян стремятся жить ближе к работе и рассматривают это как одно из ключевых преимуществ при выборе жилья. Несмотря на это, реальное время, затрачиваемое на дорогу до работы, значительно превышает желаемое.

По данным опроса, лишь 10% россиян добираются до работы за 15 минут.

15% тратят на дорогу от 15 до 30 минут,
23% – от получаса до часа,
29% – более часа,
11% – от полутора до двух часов.

Возможность работать удаленно имеют 12% респондентов, что позволяет им полностью исключить затраты времени на поездки.

По данным опроса, лишь 10% россиян добираются до работы за 15 минут. 15% тратят на дорогу от 15 до 30 минут

Россияне стремятся минимизировать временные затраты на дорогу до работы:
  • 37% считают приемлемым путь продолжительностью не более 15 минут,
  • 25% готовы тратить до 30 минут,
  • 14% допускают поездки в пределах 30–60 минут,
  • лишь 2% респондентов согласны ежедневно преодолевать расстояние, требующее более часа в пути.

22% предпочли бы полностью исключить поездки, выбрав удаленный формат работы.

Исследование подтвердило, что транспортная доступность рабочих мест становится важным критерием при выборе недвижимости. Сокращение времени в пути до работы является важным фактором для 68% респондентов. Из них 41% рассматривают близость к рабочему месту как значительное преимущество, 16% уже проживают в непосредственной близости от офиса, а 11% планируют переезд. В то же время 32% опрошенных не готовы менять место жительства ради сокращения времени в дороге.

Офис в шаговой доступности, по мнению 73% россиян, улучшает качество жизни, позволяя тратить время на важные дела.

Освободившиеся часы
  • 35% участников опроса потратили бы на дополнительный сон,
  • 24% – на время с семьей,
  • 22% – на саморазвитие и хобби,
  • 19% – на занятия спортом.
«Сегодня девелоперы создают полноценные городские микрорайоны, где жилье и рабочие пространства сосуществуют в шаговой доступности. Например, кластер «Родина Переделкино» включает не только жилые башни, но и деловой центр, что позволяет жителям работать рядом с домом. Для нас важно создавать не просто квадратные метры, а полноценную среду для развития – рабочую, бытовую, спортивную и рекреационную, включая локации для детей и занятий спортом», – отметил Владимир Щекин, сооснователь и совладелец Группы Родина.

Данные опроса свидетельствуют о растущей значимости транспортной доступности при выборе места жительства. Учитывая запрос на сокращение времени в пути, девелоперы все чаще интегрируют деловые пространства в жилые комплексы, обеспечивая баланс между комфортом и функциональностью городской среды.


Почитать еще

Вблизи Хорошевского шоссе появится «офисный парусник»
Вблизи Хорошевского шоссе появится «офисный парусник»
В развивающемся районе «Большого Сити» рядом с Хорошевским шоссе появится новый офисный комплекс JOIS, облик которого вдохновлен идущим по волнам парусным кораблем. MR Office получил архитектурно-градостроительное решение от Московского комитета архитектуры и разрешение на строительство этого проекта класса А. Он расположится в десяти минутах от Москвы-Сити. Комплекс включает две башни высотой 65,8 и 182 метра — 14 и 43 этажа — со стеклянными фасадами и динамической подсветкой.
11 июля 2025
Недвижимость
Мосгосстройнадзор: Детские скалодромы появятся в жилом комплексе в Даниловском районе
Мосгосстройнадзор: Детские скалодромы появятся в жилом комплексе в Даниловском районе
На юге Москвы во внутреннем дворе пяти корпусов планируется обустроить детские и спортивные площадки со скалодромами. Мосгосстройнадзор провел выездную проверку. Об этом сообщил председатель Комитета Антон Слободчиков. Жилой комплекс возводится в Даниловском районе по адресу: 2-й Павелецкий проезд, вл. 4/6.
5 октября 2025
О детях
Сезон трюфеля в ресторанах-яхтах  «Ласточка» и «Чайка»
Сезон трюфеля в ресторанах-яхтах «Ласточка» и «Чайка»
С 5 ноября в ресторанах-яхтах «Ласточка» и «Чайка» начинается сезон трюфеля. На протяжении месяца в ресторанах можно попробовать специальное меню от бренд-шефа Доменико Филиппоне, где благородный черный трюфель играет главную роль, создавая неповторимые ароматы и вкусы.
4 ноября 2024
Еда