Жизнь и стиль

Почти каждый второй потребитель DIY покупает товары для ремонта и благоустройства онлайн

Доля покупателей, приобретающих товары для ремонта и благоустройства в онлайн-каналах, выросла с 37% в 2022 году до 45% в 2024-м. При этом совокупный объем онлайн-продаж таких товаров, включая B2B-сегмент, достиг уже почти 20% от всего рынка DIY.
Как показало исследование компании «Лемана ПРО», чаще всего потребители заказывают в сети товары с относительно низким средним чеком и невысокой ценой ошибки. Так, доля онлайн-покупателей декора, хозяйственных товаров и посуды выросла на 7 п. п. с 2022 года и достигла 33%. Онлайн-покупки товаров для благоустройства составляют 25%, увеличившись на 3 п. п. за аналогичный период. Реже клиенты покупают в интернете товары для строительства и ремонта (19%), сада и огорода (13%), а также мебель (9%). Крупногабаритные товары в основном приобретают после визита в магазин, чтобы оценить качество, проконсультироваться и затем отложить в онлайн-корзину в ожидании скидок.

Как показало исследование компании «Лемана ПРО», чаще всего потребители заказывают в сети товары с относительно низким средним чеком и невысокой ценой ошибки.

«Мы наблюдаем увеличение доли покупателей, предпочитающих онлайн-покупки товаров для строительства и ремонта. В то же время сохраняется тренд на омниканальное потребление. Люди не хотят рисковать, особенно когда речь идет о дорогостоящих и крупногабаритных товарах: более 60% наших покупателей начинают свой путь в онлайне, используя сайт как витрину для выбора, а завершают покупку уже в магазине. Сегодня важно развивать оба канала продаж, растить качество консультаций и постпродажного сервиса, сопровождая клиентов и после покупки», — отметила Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка «Лемана ПРО».

Маркетплейсы трансформируются из простого онлайн-рынка в платформу для поиска идей и вдохновения, часто являясь стартовой точкой для потребителей. Более трети потребителей DIY (38%) ищут идеи на маркетплейсах, когда речь идет о покупке товаров для строительства, ремонта и обустройства жилья. Еще 33% покупателей вдохновляются картинками на сайтах и в приложениях вроде Pinterest, а 29% предпочитают готовые интерьерные решения, представленные в офлайн-магазинах с товарами для ремонта и обустройства.

Исследования показывают, что покупатели вырабатывают новые стратегии управления корзиной, выходя за рамки привычных этапов — изучения отзывов и сравнения цен. Каждый второй (51%) откладывает товары в онлайн-корзину, чтобы принять окончательное решение. Треть клиентов (33%) оформляют заказ сразу, столько же ждут скидок. Еще 32% постепенно наполняют корзину, чтобы воспользоваться одной бесплатной доставкой. При этом четверть покупателей (25%) признаются, что могут вовсе не вернуться к отложенным товарам.

Клиенты все больше ориентируются на скорость доставки: 65% опрошенных выбирают по этому критерию интернет-магазины, а для 25% это один из ключевых критериев выбора DIY-сети. В ответ на этот тренд ритейлеры расширяют сеть пунктов выдачи заказов и сокращают сроки доставки.

Кроме того, растет тренд на экономию и рациональное планирование расходов. По данным исследования «Лемана ПРО», 46% клиентов тщательно контролируют бюджет и не выходят за рамки запланированных трат. Все больше покупателей отдают предпочтение моделям «купи сейчас — заплати потом», используя рассрочку или оплату долями. При этом скидки и кешбэки остаются важными факторами при выборе товаров: 23% россиян готовы приобретать товары для ремонта и строительства только со скидкой, а 20% ожидают повышенный кешбэк. Размер возврата в 5–7% вместо привычных 1–2% становится новой нормой.

Почитать еще

ГК «Паритет» начинает строительство квартала комфорт-класса в Самаре с инвестициями 10 млрд рублей
ГК «Паритет» начинает строительство квартала комфорт-класса в Самаре с инвестициями 10 млрд рублей
На Форуме «Движение» Группа компаний «Паритет» объявила о старте масштабного проекта комплексного развития территории (КРТ) в Самаре площадью 16,5 га. В рамках проекта будет построено 180 000 м² жилья «комфорт-класса» и «комфорт », создана современная городская среда с развитой инфраструктурой. Общий объем инвестиций составит более 10 млрд рублей.
2 июля 2025
Недвижимость
Семейные посещения повышают выручку офлайн магазинов более чем в 2 раза
Семейные посещения повышают выручку офлайн магазинов более чем в 2 раза
Аналитики Munz Group (управляет брендами Salamander, Thomas Munz и Briggs) подсчитали, что посетитель, пришедший не в одиночку, скорее купит больше одного товара. Если же это семейный променад по магазинам, то вероятность второй покупки повышается. Коммуникация, примерки и совместное планирование побуждает покупателей тратить больше в среднем на 100-120%.
12 августа 2024
Жизнь и стиль
Единственный бизнес-центр класса А на Западе Москвы признан лучшим инвестиционным проектом на Move Realty Awards
Единственный бизнес-центр класса А на Западе Москвы признан лучшим инвестиционным проектом на Move Realty Awards
Бизнес-центр Rublevo Business Park стал победителем премии Move Realty Awards в номинации «Лучший проект для инвестиций». Экспертное жюри отметило комплексный подход к созданию офисного пространства в районе Мякинино.
22 июня 2025
Недвижимость