Жизнь и стиль

Молодежь рассказала о сложившихся стереотипах работы на заводе

Молодежи на производстве нужна инфраструктура на уровне бизнес-центра, а вместо соцпакета на первом месте у нее комфорт и экологичность. Такие выводы сделали аналитики сервиса hh.ru и Level Group.по результатам совместного исследования среди 2139 соискателей. В каждом из трех вопросов участники могли выбрать по несколько вариантов, а также добавить собственные комментарии в категории «Другое».

В производственном помещении должны быть чистота и порядок — так считают 64%. Более половины хотят работать в современном здании с обилием естественного света и высокими потолками, а для 51% важно качественное питание. Далее в рейтинге предпочтений следуют зеленые зоны и лаунджи, у которых по четверти голосов.

Каждый пятый молодой специалист хочет работать в визуально привлекательном производственном помещении, а 18% мечтают видеть в помощниках ИИ. Наименее востребованы оказались спортивные зоны и коворкинги — у них по 14 и 9% соответственно. Наконец, в поле для собственных ответов участники оставили несколько практичных пожеланий: достаточное освещение, надежное оборудование, наличие гардеробных и душевых.

Главные препятствия

Основные стереотипы, отпугивающие молодежь от работы на заводе и с которыми еще придется побороться, — плохая транспортная доступность и «совковая» обстановка — оба ответа набрали по 54%. Около половины (48%) убеждены в плохой экологии и использовании устаревшего оборудования. Трети опрошенных кажется, что предприятия не балуют своих сотрудников зонами отдыха и хорошей едой в столовой, а каждый четвертый отметил, что его отпугивает ощущение «изоляции от цивилизации».

Молодежь рассказала о сложившихся стереотипах работы на заводе

В дополнительных комментариях респонденты указали, что в числе стереотипов также есть низкие зарплаты, некомпетентные руководители, нарушения норм безопасности, сильный шум, «дедовщина» и сложный пропускной режим.

В финале исследования участникам задали вопрос, может ли комфортная инфраструктура, схожая с бизнес-центром, изменить отношение молодежи к работе на заводе. Две трети опрошенных полагают, что это возможно, но только в сочетании с другими аспектами. Еще 17% уверены, что это ключевой фактор, способный кардинально поменять восприятие. Каждый десятый считает, что важнее суть работы и ее престиж.

«Сегодня рынок труда формирует новый запрос на «гуманизированное» производство — внешний облик современных зданий, будь то офисы или производственные площадки, реализуется на основе ожиданий людей, а не согласно каким-то общим стандартам. Рабочее место должно становиться комплексной средой, где созданы все условия для труда, отдыха и развития. Возврат к стандартизированным советским цехам сегодня невозможен. Вместо этого и девелоперам, и работодателям необходимо внимательно изучать потребности молодых специалистов и создавать рабочую среду в соответствии с их ожиданиями», — рассказала Александра Захарова, директор по коммерческой недвижимости Level Group.

Молодежь рассказала о сложившихся стереотипах работы на заводе

Стереотип о том, что молодежь не любит работать на заводе, сегодня не столько подтверждается, сколько трансформируется.

«Результаты исследования показывают, что молодые специалисты не отвергают саму идею работы на производстве — они отвергают устаревший, «совковый» формат заводов прошлого. Молодежь хочет видеть на производстве те же стандарты комфорта, к которым привыкла в цифровой среде: современный дизайн, экологичность, умные технологии и удобную инфраструктуру. Это не каприз, а новая норма эффективной рабочей среды. Происходит «гуманизация» производства. Заводы перестают ассоциироваться исключительно с грязным, монотонным и опасным трудом. Внедрение ИИ, роботизация и цифровизация делают труд интеллектуальнее и безопаснее, а инвестиции в комфортную среду — от лаундж-зон до качественного питания — доказывают, что компания ценит своего сотрудника. И мы видим это на практике: так, в рамках премии «HR-Бренд», учрежденной hh.ru много лет назад, более половины компаний-участников — это именно производственные предприятия, которые активно работают нам своим брендом работодателя и активно улучшают условия труда», — отмечает Мария Игнатова, директор hh.ru по исследованиям.

Почитать еще

Коктейльная карта с грузинским акцентом в ресторане ODA
Коктейльная карта с грузинским акцентом в ресторане ODA
Ресторан ODA, известный своей современной грузинской кухней, представляет совершенно новую авторскую коктейльную карту от шеф-бармена Сергея Данилова.
12 ноября 2025
Еда
Цены на новые офисы в Москве-Сити рекордно растут
Цены на новые офисы в Москве-Сити рекордно растут
Из-за недостатка качественного предложения и ограниченного строительного потенциала новые офисы в Москве-Сити рекордно дорожают — с момента начала строительства до ввода в эксплуатацию цена квадратного метра увеличивается в два-три раза. Для сравнения, за последние пять лет стоимость офисов А-класса в других столичных локациях за время возведения в среднем росла лишь на 30–50%, подсчитали аналитики MR Office, офисного направления девелопера MR, и CORE.XP.
5 ноября 2025
Недвижимость
В Москве-Сити осталось менее 70 тыс. кв. м свободных офисов
В Москве-Сити осталось менее 70 тыс. кв. м свободных офисов
Доля вакантных площадей в Москве-Сити сохраняется на рекордно низком уровне. В существующих объектах свободно всего 69 тыс. кв. м, подсчитали аналитики MR Office, офисного направления девелопера MR, и CORE.XP.
12 ноября 2025
Недвижимость