Краткая история салонов красоты

Luzhniki Collection на Лужнецкой набережной
От бутика-института до бьюти-рума
Если возникновение косметики восходит к незапамятным временам, то история салонов красоты гораздо более короткая – ей меньше 150 лет. До того, как бывшая служанка, американка Марта Харпер открыла свой первый парикмахерский салон в Рочестере в 1888 году, все процедуры по уходу за волосами, лицом и телом дамы из всех слоев общества проводили на дому. Марта Харпер отошла в мир иной в 1950 году главой франшизы из более 500 салонов по всему миру. Но к середине ХХ века она была уже далеко не единственным игроком на этом рынке.
Luzhniki Collection на Лужнецкой набережной
Полька Элена Рубинштейн начала свою карьеру с магазина косметики в Мельбурне в 1902 году. Несостоявшийся врач, она всю жизнь вела исследования на стыке медицины и эстетики. Именно Рубинштейн мы обязаны появлением классификации типов кожи – жирной, нормальной, сухой. Ее же считают автором концепта Института красоты (она называла его бутик-институт), который начался с маленького кабинета при мельбурнском бутике, где покупательницы могли испытать продукцию Рубинштейн в действии.
Пока Элена Рубинштейн совершала свое триумфальное шествие по континентам: Лондон – Париж - Нью-Йорк - ее основная конкурентка, уроженка Канады Элизабет Арден уже открыла свой первый Салон красоты в Большом яблоке, прямо на Пятой Авеню.
В отличии от Элены Рубинштейн, для которой институты красоты были лишь бонусом к основной деятельности - производству косметики, Элизабет Арден делала акцент именно на уходе. В сети ее салонов предлагались не только косметические процедуры, маникюр, педикюр, но также имелись и залы для занятий гимнастикой, так как для Элизабет Арден красота была неотъемлема от здорового образа жизни и личной гигиены.Француженка Надя Пайо была первым дипломированным врачом в этой когорте предпринимательниц. Как и Элена Рубинштейн, она основывалась на научных изысканиях и практиковала комплексный подход: уделяла внимание не только разработке средств по уходу за лицом, но и методам их нанесения, а также являлась изобретательницей фейс-фитнеса (гимнастики для лица). Надя открыла первую школу по обучению косметологов, куда набирала только кандидатов с медицинским образованием.
Салон на дому… или в доме
К концу ХХ столетия салоны красоты стали неотъемлемой частью городской жизни, а также одним из индикаторов статуса: записаться в определенное заведение к нужному мастеру было не менее сложно, чем попасть в ресторан с тремя мишленовскими звездами. Это породило нездоровую ажитацию вокруг эксклюзивных услуг, усиленную появлением соцсетей. Блогеры и инфлюэнсеры очень быстро трансформировали тихую гавань элитных услуг в объект желания массмаркета. Престижность места перестала быть синонимом его камерности и эксклюзивности.Пандемия 2020 года лишь усилила запрос на более индивидуальный сервис и персональный подход. Казалось бы, возврат к вековой традиции салонов красоты на дому неизбежен.
Однако далеко не каждому хочется впускать чужого человека в свое частное пространство, даже если речь идет о личном стилисте или косметологе, и превращать собственную квартиру в спа-салон.
Девелоперы элитной недвижимости четко считали актуальный запрос на приватность и занятость современного жителя мегаполиса, и нашли оптимальное решение: создание в рамках жилого комплекса полностью оборудованного пространства, где можно проводить косметические и welness-процедуры самостоятельно, в компании друзей или с помощью приглашенного специалиста.

В элитном комплексе Luzhniki Collection на Лужнецкой набережной для этой цели будут созданы специальные бьюти-румы – компактные салонные пространства, расположенные в каждом из 12 клубных домов. Каждый бьюти-рум оборудован массажными кабинетами, местами для маникюра и педикюра, пространством для ухода за волосами, а также зоной для wellness-услуг. Такой подход позволяет проводить широкий спектр косметических процедур в абсолютно приватной атмосфере, без посторонних людей и других посетителей.
В корпусе Garden 2 предусмотрен просторный бьюти-рум площадью 117 кв метров, где можно вместе с семьей или друзьями собраться на важное событие, будь то свадьба или День рождения
Пространства являются продолжением внутренних интерьеров, разработанных для проекта международным дизайн-бюро ODA, и полностью оснащены с учётом самых высоких стандартов: профессиональное оборудование, продуманная эргономика позволяют стилистам и мастерам работать на высшем уровне. Забронировать пространство под проведение индивидуальной процедуры резиденты смогут через цифровой консьерж-сервис.
Beauty room для персонального ухода являются частью сервиса для тех, кто ценит свое время, индивидуальный подход и хочет получить профессиональные услуги красоты, не покидая территорию комплекса. Такой сервис становится продолжением философии жилого комплекса, поддерживающей идею клубного проживания с приватной инфраструктурой, доступной только для резидентов.Французский философ и писатель Альбер Камю утверждал, что «Уединение — это роскошь богачей.» А новатор моды Коко Шанель настаивала, что «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Бьюти-румы элитного жилого комплекса Luzhniki Collection укладываются в обе эти концепции: уникальное пространство с высоким уровнем сервиса и приватности, находящееся в непосредственной близости от дома, что позволяет экономить самый дорогостоящий ресурс современного человека – личное время.